Проведена очередная экспертиза автобаферов. Провел ее Фонд «Центр независимой потребительской экспертизы», а именно, эксперт-консультант, имеющий высшее техническое образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и аккредитованный в Союзе потребителей России в области автотехнической экспертизы со специализацией «Исследование технического состояния транспортных средств, их частей, узлов, агрегатов» Шапошников Андрей Владимирович.
Обращаем особое внимание, что исследовались исключительно амортизирующие подушки под торговой маркой Автобафер®, предоставленные эксклюзивным дистрибьютором в России ООО «Автонота». Основной целью было подтвердить безопасность установки автобаферов® в автомобиль.
Итак, экспертиза показала, что установка в пружину подвески автобаферов не вызывает увеличения нагрузки на пружину и на детали, находящиеся с ней в кинематической связи, поскольку автобафер на определенных (критических, при значительном сжатии пружины) режимах принимает часть нагрузки подвески на себя. Компоненты подвески не изменяются, конструкция ее деталей остается без изменений.
Установка автобаферов также не влияет и на работу деталей трансмиссии. Незначительные угловые изменения расположения валов привода ведущих колес, шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС) компенсируются запасом хода подвески в рамках расчетных значений и незначительным увеличением жесткости пружины подвески.
Что касается расхожего мнения о том, что автобаферы нарушают геометрию кузова по причине увеличения клиренса, то экспертиза постановила, что в результате измерений установлено, что монтаж автобаферов в подвеску приводит к незначительному изменению (поднятию) положения кузова автомобиля над проезжей частью. Столько незначительное изменение не может привести к негативному влиянию на работу трансмиссии, приводов колес и подвески автомобиля, поскольку ход подвески при движении по неровностям дорог является более значительной величиной, чем поднятие кузова над проезжей частью от использования в подвесах колес автобаферов. Поднятие кузова из-за установки автобаферов компенсируется штатной нагрузкой, значит, по мнению эксперта, подобные изменения не могут вызвать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.
Таким образом, определено, что установка автобаферов в пружины подвески автомобиля не изменяет конструкцию подвески, вызывает незначительные изменения в характере работы подвески при незначительных колебаниях кузова во время движения. При этом она обеспечивает более плавную работу подвески при максимальных сжатиях пружины, исключает совместно с отбойником подвески передачу ударов на кузов при проезде по неровностям проезжей части дорог, при этом не изменяет конструктивные параметры или компоненты систем автомобиля (подвески, трансмиссии, рулевого управления).